Неточные совпадения
Разговорам ее о религии он не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина
скрывает в их необычности что-то более значительное, настоящее
свое оружие самозащиты; в силу этого оружия она верит, и этой
верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
Бабушка говорила робко, потому что все еще не знала, для чего прочла ей письма
Вера. Она была взволнована дерзостью Марка и дрожала в беспокойстве за
Веру, боясь опасного поворота страсти, но
скрывала свое волнение и беспокойство.
Вера сообщала, бывало,
своей подруге мелочной календарь вседневной
своей жизни, событий, ощущений, впечатлений, даже чувств, доверила и о
своих отношениях к Марку, но
скрыла от нее катастрофу, сказав только, что все кончено, что они разошлись навсегда — и только. Жена священника не знала истории обрыва до конца и приписала болезнь
Веры отчаянию разлуки.
Она только удвоила ласки, но не умышленно, не притворно — с целью только
скрыть свой суд или
свои чувства. Она в самом деле была нежнее, будто
Вера стала милее и ближе ей после
своей откровенности, даже и самого проступка.
Но во всяком случае Мерцалова и
Вера Павловна значительно поурезали
крылья своим мечтам и стали заботиться о том, чтобы хотя удержаться на месте, а уж не о том, чтоб идти вперед.
А в прорехе появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе
крыльев… Вспомнил также спокойную
веру отца… Мой мир в этот вечер все-таки остался на
своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и творит, и подтачивает
веру часто гораздо сильнее, чем логика…
Он вынул из кармана тетрадку и подал ее брату. Статья называлась так: «Русская душа»; написана она была скучно, бесцветным слогом, каким пишут обыкновенно неталантливые, втайне самолюбивые люди, и главная мысль ее была такая: интеллигентный человек имеет право не верить в сверхъестественное, но он обязан
скрывать это
свое неверие, чтобы не производить соблазна и не колебать в людях
веры; без
веры нет идеализма, а идеализму предопределено спасти Европу и указать человечеству настоящий путь.
Таким из всех был Алексей Григорьевич Разумовский. Искренно благочестивый, он, как малоросс, принадлежал к партии автора «Камня
Веры», сторонники которой были по большей части украинцы и белорусы. Призренный в младенчестве духовенством, возросший под
крылом его в рядах придворных певчих, он взирал на него с чувством самой искренней и глубокой благодарности и был предан всем
своим честным и любящим сердцем. Власть гражданская сошлась с властью духовною.
Но так же, как труд не составляет нечто искусственное, выдуманное, предписываемое людьми, а нечто неизбежное, необходимое, без чего не могли бы жить люди, так точно и
вера, то есть сознание
своего отношения к бесконечному и вытекающего из него руководства поступков. Такая
вера есть не только не нечто воспитанное, искусственное, исключительное, а, напротив, такое естественное свойство человеческой природы, без которого, как птицы без
крыльев, никогда не жили и не могут жить люди.